Ветрова Елизавета Федоровна, воспитатель.
Юридическая информация: администратором (и лицом несущим всю ответственность за всё содержание, включая файлы) сайта 26435.maam.ru и данной страницы является пользователь МААМ Ветрова Елизавета (УИ №1357856, действует на основе Пользовательского Соглашения МААМ). СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. |
Проект по сказкам СутееваПроект - краткосрочный «Добрые сказки В. Сутеева» (Для детей 6-7 лет) Подготовила воспитатель: МБДОУ «Детский сад №97» Ветрова Е.Ф. Иваново 2024 Актуальность проекта: Перед педагогами всегда стояла задача эмоционального развития и формирования нравственных качеств личности дошкольника. Именно в этом возрасте формируются эмоционально-нравственные основы личности. Художественная литература открывает и объясняет ребёнку жизнь общества и природы, мир человеческих чувств и взаимоотношений, совершенствует ум ребёнка, помогает овладеть речью, познать окружающий мир. Все дети любят книги с картинками. Иллюстрации помогают ребёнку лучше понять и представить содержание книги, дополняя слуховое восприятие яркими зрительными образами, учат восприятию образа, цвета, пропорции, фактуры, ассоциативному мышлению, формирует у детей эстетический вкус. Поэтому, значение приобщения детей к художественной литературе через чтение книг трудно переоценить. Цель: Знакомство детей с творчеством детского писателя В.Г.Сутеева; Развитие речевой эмоциональной отзывчивости через произведения В.Сутеева. Задачи: Познакомить детей с жизнью и творчеством писателя, художника- иллюстратора, мультипликатора В. Сутеева. Расширять читательский опыт и навык эстетического слушания и восприятия художественных произведений автора. Расширить кругозор детей путём ознакомления со сказками из книги В. Сутеева «Сказки и картинки». Пробуждать у дошкольников желание самостоятельно обращаться к книге, как источнику содержательного и занимательного проведения досуга. Содействовать совершенствованию лексико-грамматического строя речи, эмоционально-оценочной и объяснительной речи. Развивать умение понимать содержание произведений, внимательно слушать. Развивать творческое воображение, мышление, мелкую моторику рук. Воспитывать нравственные качества личности ребенка. Воспитывать бережное отношение к книгам, интерес к художественным произведениям. Взаимодействие с родителями: Приобщать родителей к проблеме детского чтения. Укрепить традиции семейного чтения. Тип проекта: Групповой, познавательный, творческий, игровой. Предмет исследования – произведения В.Г.Сутеева Срок реализации - краткосрочный (2 недели) Участники проекта: воспитанники группы 6-7 лет, воспитатели логопед, родители воспитанников, педагоги, воспитанники Предполагаемые результаты: Заинтересовать детей творчеством В. Г. Сутеева; Привлечь интерес к чтению книг детских писателей; Пополнить словарный запас; Развивать навыки общения и речь; Стимулировать познавательные интересы и расширение кругозора; Разнообразить способы сотрудничества с родителями; Развивать художественно-творческие навыки. Используемые виды деятельности: ООД; Игровая; Чтение художественной литературы; Изобразительная; Игры-театрализации; Участие в областном конкурсе «Сказки, карандаши и краски Владимира Сутеева», посвященном Международному дню детской книги и 120-летию со дня рождения В.Г.Сутеева. Работа с родителями: Подготовка совместной выставки рисунков по сказкам В. Г. Сутеева; Буклет и передвижка для родителей по привлечению детей к чтению. 1 этап. Организационно-подготовительный этап. Подбор методической, справочной, энциклопедической, художественной литературы по теме проекта. Создание развивающей среды: подбор книг, иллюстраций, мультфильмов и атрибутов для театрализованных игр по сказкам В. Г. Сутеева. Разработка игр по произведениям В.Г.Сутеева Изготовление лэпбука «По сказкам В. Г. Сутеева» Сотрудничество с родителями: Оформление папки – передвижки для родителей по теме проекта, консультация «Для чего читать детям книги?», буклет «Добрый волшебник –В.Г.Сутеев». Совместное с детьми изготовление рисунков для выставки. 2. этап. Практический. Познавательная деятельность. Беседа «Сказка –ложь, да в ней намек!»; Познание Рассказ о творчестве В. Г. Сутеева; Беседа «Кто такой иллюстратор?»; Крылатые выражения из произведений В. Г. Сутеева. Беседа «Мой любимый детский писатель – В.Г.Сутеев» Коммуникация: Рассказывание сказок В. Г. Сутеева по мнемотаблицам; Пересказ сказки В. Сутеева «Петух и краски». Игровая деятельность. Сюжетно-ролевые игры: «Путешествие в лес», «Яблоко», «Палочка-выручалочка» Дидактические игры: «Доскажи словечко», «Отгадай сказку», «Собери сказку в картинках», «Кто сказал?»; Игра-пантомима «Узнай, кто я!» Чтение художественной литературы и знакомство с творчеством писателя, художника, мультипликатора. Чтение сказок В.Г.Сутеева: «Мышонок и карандаш», «Это что за птица?», «Елка», «Капризная кошка», «Мешок яблок», «Петух и краски», «Палочка-выручалочка», «Яблоко», «Разные колеса», «Кто сказал: «Мяу»?», «Три котенка», «Живые грибы», «Кораблик», «Про бегемота, который боялся прививок», «Волшебный магазин». Загадки по сказкам В. Сутеева; Просмотр мультфильмов и прослушивание аудио автора. Экскурсия в библиотеку семейного чтения им. Ю.М.Магалифа Просмотр мультфильмов по сказкам В.Г.Сутеева. Трудовая деятельность: Изготовление атрибутов к театральной деятельности Театрализованная деятельность: кукольный театр «Палочка-выручалочка», экспромт- инсценировка «Под грибом» Художественно-творческая деятельность: Рисование героев сказок В. Г. Сутеева Лепка героев сказок В. Г. Сутеева. Раскраски «Сказки Сутеева», Изготовление книжек-малышек Постановка спектакля «Под грибом» 3-й этап. Заключительный. Поощрение участников выставки «Сказки В. Сутеева» Подведение итогов проекта; Буклет для родителей «Добрый волшебник –В.Г.Сутеев» Досуг для детей «День рождения доброго волшебника» Выводы. За время проекта дети познакомились с краткой биографией и творчеством детского писателя В.Г.Сутеева. Дети пересказывали сказки детского писателя: при помощи мнемотаблиц, по памяти, близко к тексту, по вопросам воспитателя, участвовали в инсценировке сказки «Палочка-выручалочка». Обыгрывали поступки героев сказок в играх. Интересно прошел досугдля детей «День рождения доброго волшебника». В группе была организована выставка поделок и рисунков, сделанных детьми группы на занятиях и совместно с родителями по произведениям Сутеева В.Г. У дошкольников стал проявляться устойчивый интерес к художественной литературе. В группе созданы необходимые условия для ознакомления детей с творчеством В.Г. Сутеева. Родителей приобщили к семейному чтению литературных произведений, вовлекли в жизнь детского сада. Была организована выставка книг В.Г. Сутеева и коробочка буккроссинга (Прочитал сам – передай другому) 21 октября 2024 в 18:20
|
Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.