Ветрова Елизавета Федоровна, воспитатель.
Юридическая информация: администратором (и лицом несущим всю ответственность за всё содержание, включая файлы) сайта 26435.maam.ru и данной страницы является пользователь МААМ Ветрова Елизавета (УИ №1357856, действует на основе Пользовательского Соглашения МААМ). СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. |
Позитивные результаты работы по повышению заинтересованности посещения ДОУ воспитанниками группы «Подсолнушки» на основе показателей функционирования.Позитивные результаты работы по повышению заинтересованности посещения ДОУ воспитанниками группы «Подсолнушки» на основе показателей функционирования. Воспитателем в МБДОУ «Детский сад № 97» с сентября 2024 года на группе «Подсолнушки». Работу начала с детьми старшего возраста. В 2024 году в августе приняла детей среднего возраста. За время работы на группе я убедилась, что самый главный показатель повышения заинтересованности посещения ДОУ воспитанниками является работа с родителями. Для повышения заинтересованности посещения ДОУ воспитанниками я провожу большую работу по вовлечению родителей в совместную деятельность ДОУ, которую веду по четырем направлениям. 1. Информационно – аналитическое С целью изучения семьи, выяснения образовательных потребностей родителей, установления контакта с ее членами, для согласования воспитательных воздействий на ребенка моя работа в группе началась с анкетирования родителей: «Анкета – знакомство» и «Изучение потребностей родителей». Получив реальную картину на основе собранных данных, провела анализ специфики семьи и семейного воспитания дошкольника, что помогло выработать тактику общения с каждым родителем. Это помогает лучше ориентироваться в педагогических потребностях каждой семьи, учесть ее индивидуальные особенности. Проводилось анкетирование по следующим темам: «Безопасность вашего ребенка», «Удовлетворённость качеством предоставляемых услуг», «О работе нашего ДОУ», Воспитание у ребенка интереса и любви к книге». В результате анализа появилась возможность дифференцированного подхода к родителям во время проведения совместных мероприятий. 2. Познавательное направление – это работа по обогащению родителей знаниями в вопросах воспитания детей дошкольного возраста. В нашем детском саду созданы все условия для организации единого пространства развития и воспитания ребенка. Совместная работа специалистов ДОУ по реализации образовательной программы обеспечивает педагогическое сопровождение семьи на всех этапах дошкольного детства, делает родителей действительно равно ответственными участниками образовательного процесса. С этой целью используются активные формы и методы работы с родителями: · Общие и групповые родительские собрания; · Выставки детских работ, изготовленных вместе с родителями; · Консультации; · Открытые занятия с участием родителей; · Мастер – классы; · Участие родителей в подготовке и проведении праздников, досугов; · Совместное создание предметно – развивающей среды; · Работа с родительским комитетом группы; · Беседы с родителями и детьми. В результате повышается уровень воспитательно образовательной деятельности родителей, что способствует развитию их творческой инициативы. 3. Наглядно – информационное направление дает возможность донести до родителей любую информацию в доступной форме, напомнить тактично о родительских обязанностях и ответственности. Это направление включает в себя: родительские уголки; папки – передвижки; совместные выставки: «Моя любимая мама», «Папа лучший! Форма работы через родительские уголки является традиционной; в них помещаем практический материал, дающий возможность понять, чем занимается ребенок в детском саду, конкретные игры в которые можно поиграть, советы, задания. Активность родителей в создании фотогазет, выставок говорит о том, что эти формы работы являются востребованными. Всю информацию о жизни группы размещаю на сайте группы «Ромашки». 4. Досуговое направление в работе с родителями оказалась самым привлекательным, Востребованным, полезным, но и самым трудным в организации. Это объясняется тем, что любое совместное мероприятие позволяет родителям: увидеть изнутри проблемы своего ребенка, трудности во взаимоотношениях; апробировать разные подходы; посмотреть, как это делают другие, то есть приобрести опыт взаимодействия не только со своим ребенком, но и с родительской общественностью в целом. В группе проводятся мероприятия, в которых активное участие принимают родители наших воспитанников: · Праздники: «День знаний», «День матери», «День защитников отечества», «Новый год» и др. · Развлечения: «Осень в гости к нам пришла» · Акции: «Ты нам нужен!», «Покорми птиц», «Корзина добра» · Мастер – классы. Использование разнообразных форм работы дало определенные результаты: родители из «зрителей» и «наблюдателей» стали активными участниками встреч и помощниками воспитателя, создана атмосфера взаимоуважения. Опыт работы показал: позиция родителей как воспитателей стала более гибкой. Теперь они ощущают себя более компетентными в воспитании детей. Родители стали проявлять искренний интерес к жизни детей в дошкольном учреждении, научились выражать восхищение результатами и продуктами детской деятельности, эмоционально поддерживать своего ребенка. 80 – 90 % родителей посещают родительские собрания, активно участвуют в праздниках и развлечениях.
13 октября 2024 в 17:28
|
Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.